Квазар Козлов
концертный звукорежиссёр


Преимущества работы со мной

Я наверняка буду лучшим вариантом для Вас как звукорежиссёр группы, так и как технический шеф площадки.

Звукорежиссёр

Разница между концертом с привлечением меня как звукорежиссёра группы и концертом со штатным звукорежиссёром площадки чаще всего выражается в следующем.

1. Стабильная мотивация. Штатный звукорежиссёр площадки может быть вашим фанатом, продумывать концерт заранее, работать с вами очень внимательно и на пределе своих возможностей. А иногда с этим не везёт, и штатник замотивирован только "вывести громкость так, чтоб начальство клуба не ругалось".
Я с группами работаю потому, что мне интересно решать на всё более высоком уровне задачи концертного звука; работаю и за деньги, и за репутацию. Соответственно, я максимально замотивирован на наилучшую работу.

2. Профессионализм. Не всегда в клубах и на небольших фестивалях встречаются квалифицированные звукорежиссёры, сочетающие в себе:

  • техническое образование,
  • музыкальное образование,
  • навыки стратегического планирования и системного подхода,
  • навыки концертной работы в разнообразнейших условиях,
  • психологическую адекватность.
Понятное стремление организаторов мероприятия или хозяина заведения экономить на персонале и не нанимать дорогостоящих специалистов нередко выходит за грани разумного.
При работе же со мной есть также дополнительный бонус квалификации: я — и концертный звукорежиссёр, и директор прокатной компании, соответственно обладаю обширными знаниями по эксплуатации и ремонту концертного оборудования, поэтому часто могу предложить решение технической проблемы площадки и лучше противостою манипуляциям в духе "у нас этого нет", "это так не работает", "это на нашем аппарате не сделать".

3. Уверенный настрой группы. Синергетический эффект первых двух пунктов: когда музыканты уверены, что за пультом знающий человек, который делает для группы всё возможное на данной аппаратуре — они работают на позитиве и легче переносят отклонения ситуации от идеала. Когда за пультом штатный звукорежиссёр площадки, даже если он замотивирован и отлично разбирается в аппарате, но на площадке возникает какая-то проблема или недопонимание — музыканты нервничают, и настрой на хороший концерт мгновенно пропадает. А мы с вами знаем, какая разница между драйвовым выступлением и механическим отрабатыванием программы — и во время концерта, и в репутации группы.

4. Знание программы. Даже звукорежиссёр-фанат, если он не работает с Вашим коллективом постоянно, вряд ли разбирает партии всех инструментов, нюансы концертных версий песен, репетирует концертную отработку каждого трэка (уровни, эквализация, эффекты, а иногда и мониторинг). Это довольно большой объём работы: у меня подготовка к концерту с новой группой занимает 3-5 полных дней на разбор материала и репетиции, а "полностью своей" группа становится после 2-3 выступлений. При этом только зная программу выступления звукорежиссёр может сразу заметить, если что-то звучит не так, как задумано (по техническим причинам площадки, из-за музыканта, проблем с инструментом) и принять возможные меры для уменьшения отклонений.

5. Разведка. После первого же выступления с группой на аналогичной площадке я знаю, кому что важно слышать в мониторах и кто что ждёт от своего бэклайна, и ещё до вашего выхода на сцену добиваюсь от местного персонала наиболее удобных нам всем условий.
Когда моя группа выходит на саундчек, каждый музыкант получает от меня значимую для него информацию об особенностях бэклайна, мониторинга и прочих важных вещах на данной площадке: от "на бочке ударный пластик сильно спущен, но если подтянуть как у тебя обычно - уйдёт низ, тут микрофон PG-шка", "у твоего комбо / монитора фазоинвертер прямо в зал, давай переставим вот сюда, ну или сделаем не так громко", "у этих мониторов нет такого низа, какой обычно нужен гитаристу - давайте поменяем с монитором клавишника" и до "ребята, на этом фестивале генератор с сетью не заземлён, а тучи вон там на подходе, лучше найдите у народа гитарные радиосистемы, чтоб если чего током не дёрнуло".

6. Проработка световых планов. Штатные световики сами по себе чаще всего не изучают вашу концертную программу так детально. Это конечно не самый критичный момент, а скорее уже приятный бонус, и тем он приятнее, что я о нём всё-таки забочусь: под каждый постоянный коллектив со 2-3 выступления я прорабатываю световые планы, выгодно подчёркивающие сильные моменты или умело скрывающие то, что лучше не показывать. Согласитесь, что приятно, когда вы круто звучите, и при этом ещё и классно выглядите.

Руководитель технической службы

На мероприятиях, где моя фирма выступала генеральным подрядчиком, а также на самых масштабных фестивалях страны, где я работал, я подробно изучил деятельность служб и успешно руководил работами:

1. Звук

  • Монтаж и подключение портальной акустики
  • Монтаж и эксплуатация FOH (главной пультовой)
  • Монтаж и эксплуатация бэклайна (сценического оборудования для живых выступлений)
  • Монтаж и эксплуатация мониторной пультовой
  • Многоканальная запись и выдача сигналов на трансляцию/телевидение
2. Свет
  • Монтаж световых приборов
  • Организация разветвлённой сети управления световыми приборами с использованием нескольких пультов в одной зоне
  • Программирование световых пультов
  • Управление светом в процессе шоу
3. Сцены
  • Расчёт схемы размещения сценических конструкций
  • Монтаж сценических конструкций
  • Меры безопасности при штормовых предупреждениях
4. Электроснабжение
  • Организация сети электроснабжения фестиваля (в одиночку работал со станциями до 120 кВт, подключал сцены и торговые ряды)
  • Эксплуатация бензиновых генераторов и дизельных электростанций
  • Контроль за соблюдением мер пожарной и электробезопасности всеми потребителями электроэнергии
На моих мероприятиях электростанции всегда заземлены на совесть: длинным металлическим штырём, вбитым в грунт и залитым солёной водой.

5. Шатры, павильоны, мебель

  • Монтаж шатров, пультовых и гримёрных палаток
  • Монтаж павильонов
  • Организация доставки и эксплуатации мебели для выездных мероприятий
В 2014-2015 годах у меня неоднократно заказывали шатры в центре города, в которых размещался Губернатор Санкт-Петербурга во время мероприятия. Почему-то просили, чтобы привозил я лично :)

6. Пропускной режим
Я разрабатывал и координировал работу менеджеров и службы охраны:

  • Разработка процедур доступа в зоны фестиваля
  • Контроль изготовления пропусков
  • Взаимодействие различных охранных структур на одной площадке: внештатная охрана, народные дружины, полиция
  • Организация пропускного режима во время мероприятия
  • Организация упредительных действий службы охраны при возможности возникновения нештатных ситуаций
У меня ещё нет опыта действий в случае возникновения массовых беспорядков, всегда удавалось предупредить такие ситуации. В этом вопросе у меня есть только знание теории и доверие к руководителю охраны.

7. Нестандартные проекты
Я умею находить и согласовывать с самыми разными организаторами неочевидные решения для любых нестандартных задач. Я руководил технической частью проектов от:

  • "Поезд государственности": обеспечение звука, радиомикрофонов, диджейки в каждом вагоне электрички. Повышенные требования к физической и электробезопасности, согласование с четырьмя (!) службами охраны (в первом вагоне ехал Губернатор Санкт-Петербурга)
  • до:
  • Нелегальные гонки: адрес известен за час до начала, готовность к работе прямо с автомобиля (2 минуты от прибытия до подачи звука и музыки)

© 2015-2024 лично сам, Санкт-Петербург
Сайт сделан ручками на html/css, в свободное от звука время.